Алексей Патрашов на сервере Проза.ру

Мои религиозные проповеди

Собрание проповедей

Услышьте голос, обращённый к вам. Прочтите послание, направленное вам. Внемлите откровению свыше и познайте непостигнутое вами. Не отвергните предложенное вам и обогатите своё сознание пониманием непостижимого.

Свои мысли не надо прятать от других — ими надо делиться. Даже безумные мысли должны быть озвучены и сохранены для потомков. Не делиться мыслями это всё равно, что не тратить деньги — неважно, сколько иметь денег, если их не тратить. Отличие мыслей от денег и товаров в том, что обменявший деньги на товар или товар на деньги в итоге остаётся с товаром или деньгами, а обменявшийся мыслями не только не расстаётся со своей мыслью, но и приобретает новую бесплатно.

Дарите свои мысли, благо есть у вас для этого все средства. Дарите, ибо отдавая вы приобретаете. Не отвергайте чужие дары, ибо не знаете вы от чего отказываетесь. Читайте даже чужой бред, ибо не всегда возможно отличить бред от прозрения. Не скрывайте того, что думаете, ибо духовное обогащение важнее чужого мнения о вас. Не важно, что вам ответят — важно, чтобы ответили.

Обращение к верующим

Не каждый открытый глаз видит и не каждое открытое ухо слышит. Страх перед знанием и страх перед незнанием подобны Сцилле и Харибде, пожирающих приблизившихся к ним. Но лишь верующий может найти путь через спасительную середину. Человек без веры подобен слепому и глухому, встречающему опасность, но не замечающему её. Лишь человек наделённый верой может избежать опасности увидев её и спастись.

И чем сильнее будет ваша вера, тем больших опасностей вы избегнете. Человек не верующий подобен человеку не знающему себя и всего окружающего. Не уверенный в своём знании делает он его бесполезным грузом на сознании своём и лишь страдает от него. Другое дело человек верующий, делающий самое малое знание сильнее большого силой своей веры в понимание своего знания.

О великом Порядке

Сначала был хаос. И не было в этом хаосе ничего: ни света, ни тьмы, ни воды, ни суши, ни неба, ни земли. И призвал к себе Господь архангела Михаила и сказал ему сотворить из хаоса порядок. И призвал архангел Михаил несчётное множество ангелов и отделил свет от тьмы, небо от земли, а воду от суши. И воцарился в мире порядок, установленный Богом и поставлен был архангел Михаил хранителем порядка. Так возник великий Порядок.

И поставил архангел Михаил ангелов Жизни и Смерти на страже порядка между жизнью и смертью и сказал им вести каждого от жизни к смерти, но не позволять никому ни останавливаться, ни идти обратно. Так возник порядок Жизни и Смерти.

И призвал архангел Михаил ангелов Хаоса и Разрушения и сказал им ждать часа своего, когда придёт час гнева господня и когда наступит этот час, то придёт их время и обрушится хаос и разрушение на мир людской и никому не будет возможности спастись. Так был назначен конец Порядка.

И отправил архангел Михаил ангелов Скорби и Печали ходить среди людей и вводить их в искушение, чтобы испытать их веру в Создателя. И лишь те, кто устоят перед искушением, будут спасены Богом в день Хаоса и Разрушения, когда закончится Порядок и не станет больше ничего. Так было назначено Испытание Веры.

И вызвал архангел Михаил ангелов Уныния и Отчаяния и поставил их искать среди людей тех, кто поддался скорби и печали, и ввергать их в уныние и отчаяние, чтобы испытали они лишение благодати Творца и вернулись на путь спасения. Лишь те, кто станет на путь спасения, будут спасены Создателем. Так было объявлено о Спасении.

И призвал архангел Михаил ангелов Силы и Веры, чтобы нашли они ставших на путь спасения и укрепили их веру в Создателя. И каждому верящему в Творца даст его вера силу и направит на путь спасения ибо нет в мире другой силы, кроме силы Господа и не может никакая другая сила противостоять силе его. Так была наделена Силой Вера в Создателя.

И вызвал архангел Михаил ангелов Безумия и Гнева, чтобы испытали они крепость душ человеческих и провели каждую душу через безумие к гневу, а через гнев к безумию. И повелел Господь, чтобы не было препятствий к спасению ни для впавших в Безумие, ни для впавших в Гнев. Но лишь те будут спасены, кто отвергнут свои безумие и гнев. Так было объявлено о Прощении.

И отправил архангел Михаил ангелов Боли и Страдания, чтобы наполнить души людей нестерпимой болью, а жизнь страданием и отправились люди искать себе заступника. И будет дан заступник Богом каждому, кто уверует в Господа и станет на путь спасения. Так было объявлено о Божественном Заступничестве.

И поставил Бог архангела Михаила над Порядком, чтобы охранял он Порядок, пока не придёт час конца света и Господь не разгневается на творение своё. А пока не наступит тот час, будет архангел Михаил стоять на страже творения Создателя и держать в руках своих Порядок его.

О Высшей Троице

Число три есть любимое Богом число и в основе сотворённого Богом мира лежит Великая Троица, и в основе каждого творения Господа лежит троица, и всё существующее в мире Создателя триедино: даже самих троиц три потому, что число три угодно Богу. Первая изначальная троица объединяет три олицетворения Бога в его власти над душой: Создателя, Хранителя и Спасителя. Вторая изначальная троица объединяет три олицетворения Бога в его власти над сущим: Творца, Созерцателя и Разрушителя. Третья изначальная троица объединяет три олицетворения Бога в его власти над его творением: Хаосом, Равновесием и Порядком.

И все три троицы есть Высшая Троица, как представление всех олицетворений Бога. И три начала каждой троицы есть начало всего, три середины каждой троицы есть продолжение всего, а три завершения каждой троицы есть конец всего. Но любой порядок Высшей Троицы является олицетворением Бога, если в нём присутствуют все три троицы. И такой же силой наделена каждая из троицы Создателя, Созерцателя и Порядка, троицы Создателя, Равновесия и Разрушителя, троицы Творца, Хранителя и Порядка, троицы Творца, Равновесия и Спасителя, троицы Хаоса, Хранителя и Разрушителя и троицы Хаоса, Созерцателя и Спасителя.

Высшая Троица объединяет три изначальные троицы. Три троицы из начала, середины и завершения изначальных троиц и три изначальные троицы во всех порядках своих представлений образуют двенадцать троиц. И для каждой из них будет выбран апостол и пойдёт апостол за посланником Бога, чтобы нести волю его людям. Так стало число двенадцать угодным Богу.

О страдании

Ничто так не очищает душу человека, как страдание. Подобно резцу, что высекает статую из камня, страдание освобождает душу от скрывающих её излишков, как скрывает в себе статую камень. Лишь в страдании познаётся Вера человека и лишь страдание укажет человеку путь, на котором он найдёт своего Спасителя. Страдание даст человеку веру, как искра даёт огонь костру. Страдание это молот, раскалывающий пустую породу и открывающий глазам людей самоцветные камни. Страдание подобно жару, обжигающему глину, чтобы сохранила она форму свою и не размыла вода её.

Не следует роптать на ниспосланные страдания ибо это не кара, а направление на путь становления и просветления. Так строгий учитель даёт ученикам своим сложные задания, чтобы развить их ум и укрепить их знание. Так бегун изнуряет себя бегом, чтобы преодолевать всё большие расстояния. Так атлет надрывает свои силы поднимая тяжести, чтобы преодолевать их вес. Так воин не устаёт упражняться в сражении, чтобы не погибнуть от руки своего врага. Так мастер не устаёт совершенствовать своё искусства, чтобы превзойти остальных мастеров.

Если бы человек не испытывал страдание, то перестал бы отличать беду от блага и утратил бы ощущение данного ему Создателем мира, как не видит звёзды сквозь тучи. И не зря же был отделён свет от тьмы в начале сотворения мира ибо знал Создатель, что есть благо, а что нет. Так и человеку Создатель послал страдание, как тьму, чтобы видел человек свет Создателя. И не будет человек страдать, если не будет на то воли Создателя.

Возрадуйтесь же, если на вас обрушились страдания, ибо это знак свыше и проявление любви Бога к своему творению, ибо чем больше страданий посылает Бог человеку, то тем большей будет благодать Бога в награду за веру в него. Насладитесь страданием своим и приготовьтесь вкусить благодати господней, которую Господь приготовил вам в награду за веру в него в тяжелый час испытаний. Возблагодарите Бога за любовь его к вам и проявление этой любви как в ниспослании наслаждения, так и страдания.

О заблуждении

Как хитёр хищник, скрывающийся во тьме леса, так хитёр и враг человека и всего рода человеческого. И как трудно бывает отличить съедобный гриб от ядовитого, а безвредную змею от смертельно опасной, так бывает трудно отличить спасительные пути от гибельных. И часто враг рода человеческого выступает под видом его спасителя, обольщая и наставляя на ложный путь. И хоть и сказано, что лишь архангел Михаил стоит на стреже Порядка, но всегда готов враг рода человеческого совратить человека от истинного понимания слов Бога ложным толкованием их.

И с той поры, как сотворил Бог Порядок в мире своём, лишь архангелу Михаилу дозволил он устанавливать порядок и далее. Но враг рода человеческого воспользовался доверчивостью человека и вверг его в искушение установить в мире Бога свой порядок. Так ввёл он человека в страшное заблуждение, которое могло отвратить человека от Бога и навлечь на него гнев Бога и архангела Михаила. И коварен и хитёр был замысел врага рода человеческого, но увидел Господь всевидящий великую угрозу творению его и отправил архангела Михаила защитить человека от происков врага его.

И стал архангел Михаил рядом с каждым человеком на страже всего, что видит человек и слышит, чтобы отсекать ложь врага рода человеческого и не допустить её в душу человека. И не допустим мы в души любого, кто будет творить порядок от имени Бога, ибо не от Бога творит он этот порядок, а от врага рода человеческого. И не поверим мы лживым речам тех, кто призывает нас к порядку, но не говорит от кого исходит их порядок. И не дадим мы себя ввести в искушение ложными обещаниями блага за исполнение сказанных нам правил, ибо правила эти идут от врага рода человеческого.

И отвергнув лживые обещания услышит человек голос Бога, выше которого нет, и установит архангел Михаил порядок в душе человека не тот, который хочется человеку, а тот, который угоден Богу. И с порядком в душе услышит человек Бога и станет на путь истинный, как далеко не ушел бы он с него. А увидев вокруг себя порождения врага рода человеческого, отвергнет он их и не внемлет лживым речам прислужников его.

И защитит Господь нас от гибельного заблуждения волею своей и силою архангела Михаила. И не введём мы души свои в заблуждение, слушая лишь голос Бога. И не позволим мы творить вокруг себя порядки свои безбожникам ибо оскверняют они Порядок изначально созданный Богом. А на страже каждого, кто встанет на защиту порядка Создателя, будет стоять архангел Михаил и приумножит он силой своей силу защитника. И преодолеем мы вводящее в заблуждение искушение силой создателя своего.

О мученичестве

Велик тот, кто становится мучеником во имя своей веры в Бога. Каждым своим шагом помогает мученик другим осознать силу Бога. Не тот истинно верит в Бога, кто ждёт от него блага, но тот, кто становится во имя его мучеником. Велик тот, кто с благодарностью переносит ниспосланные ему свыше страдания, но ещё более велик тот, кто сам ищет страдания.

И если ниспошлёт вам судьба счастье стать мучеником, то не отвергните вы это счастье, а примите его и возрадуйтесь. Идите по предначертанному вам пути мученика к Богу и славьте его. И пусть ваш путь будет усыпан терниями, но помните вы, что окропив свой путь своею же кровью смоете вы ею все прегрешения свои и пустит вас Господь в царствие свое.

И если встретите вы на пути своём идущего вам навстречу мученика, то узрите над ним распростёртую руку Господа, ведущего творение свое в царствие его. Склонитесь тогда перед силой создателя своего и проникнитесь благоговейным трепетом перед силой его. И может случиться, что благодать господня снизойдёт и на вас и станете и вы на путь мученичества.

Насладитесь страданием своим. Благословите мучителей своих. Узрите истинный путь к Творцу через бесконечные страдания ибо в конце этого пути есть спасение. Помните, что ничего в мире не случится без воли Господа и надо всем стоит власть архангела Михаила. И если идёте вы путём мученичества, то совершаете это по воле Господа нашего и во имя славы его.

О Стихиях

Когда закончил Бог творить мир и архангел Михаил установил в нём порядок, то возникли в мире по воле Создателя шесть стихий: стихия Земли, стихия Воды, стихия Воздуха, стихия Огня, стихия Света и стихия Разума. И всё происходящее в мире стало круговоротом шести стихий по воле Творца и силой архангела Михаила.

И всё, что существует в мире Создателя, имеет свою стихию, а стихий у всего сущего может быть не больше шести, но не меньше одной. И всё, что присуще каждому человеку или предмету, определяется властью над ним его стихий и его принадлежностью к ним. Так силой и властью своей, полученной от архангела Михаила, управляют миром шесть Стихий.

Как есть в мире множество видов рыб в море, птиц в небе и трав на земле, так и каждая из стихий не одна, но представлена множеством своего многообразия. И как иные камни легко растираются в порошок, так другие невозможно даже оцарапать. Как легко плавится лёд, так другие камни остаются тверды раскалившись до белого свечения. Так же многообразна и стихия Земли, как и все проявления её.

Вода течёт бурным потоком, но медленно течёт густое масло. Так же разнообразен мир стихии Воды, которая хоть и не столь богата, как стихия Земли, но превосходит её своей податливостью, заполняя каждый сосуд, сколь бы сложной формы он ни был. Но не забудем мы, как близка каждая из стихий ближним стихиям, так же, как близки друг к другу родившиеся следом братья и сёстры. И так же легко плавится твёрдый лёд превращаясь в воду, как легко вода закипает и превращается в пар.

Невидим и неосязаем воздух вокруг нас, но стоит подуть ветру, как ощутим немедленно мы его силу. Так же могуча и невидима стихия Воздуха, не имеющая границ, но охватывающая всё. И хоть она и не столь многообразна, как стихия Воды, но превосходит её чудными свойствами своими не иметь границ, но присутствовать везде.

Как невозможно было бы растаять льду без тепла, так и не имела бы сил одна стихия превратиться в другую без помоши стихии Огня, ибо лишь огонь объединяет своим жаром все стихии воедино. И превращая одну стихию в другую огненная стихия источает Свет, который рассеивает тьму.

И когда повелел Создатель разделиться миру на свет и тьму, то возникла стихия Света. И ничто не сравнится быстротой своей со стихией света, ибо наградил её создатель чудесным свойством опережать всё и разгонять тьму на пути своём. Так по воле Бога обрала стихия света недоступную прочим стихиям быстроту и лишь одной из стихий было позволено превзойти её.

И сотворил Господь стихию Разума, чтобы управляла она всеми прочими стихиями по воле его и силой архангела Михаила. Невозможно увидеть или осязать стихию разума и не может соприкоснуться сама с собой стихия разума, но может она управлять прочими стихиями, ощущая себя через них и бесконечно воплощаясь в них по воле Создателя и силой архангела Михаила.

Так разделился мир по воле Творца на движущие им стихии, чтобы радовали они Создателя преображением и перевоплощением своим. И лишь тому будет благоволить создатель, кто примет божественное движение и не станет противиться ему потому, что противиться движению стихий равносильно тому, чтобы противиться Богу.