Алексей Патрашов на сервере Проза.ру

Разработка игры Катубан 28

Предисловие

Экономический кризис закончился мировой войной с применением всех видов оружия массового поражения. После мировой термоядерной войны остатки населения СНГ пытаются выживать как умеют. Под влиянием радиации большая часть природной фауны и людей мутировала. Химическое оружие длительного действия заразило целые области добаляя мутаций. Биологическое оружие поразило множество мест и продолжает мутировать. Средства производства уничтожены, почти всё население погибло, но уцелевшие продолжают бороться за жизнь с окружающей средой и друг с другом. Где-то находят склады, где-то восстанавливают довоенное производство, местами начинают всё заново. Герою игрока предстоит собрать пройти множество испытаний и победить множество врагов, чтобы доказать свою жизнеспособность в лишённом безопасных мест мире.

Техническое предложение

Игра заключается в перемещении по игровой карте и победе над встречающимися противниками. Также игрок будет выполнять задания и торговать. Применение каждого умения позволяет повысить его уровень. Каждое выполненное задание и каждая победа над противниками даёт герою некоторое количество очков опыта. Набирая достаточное количество опыта герой полвышает свой уровень. По мере повышения уровня герой приобретает новые умения или способности. Действие происходит на территории СНГ в середине 21 века. Смена времён года и климатические зоны в игре отсутствуют. Население представлено людьми, мутантами различных направлений, дикарями, зомби, а также другими подходящими относительно разумными видами. Фауна представлена жуками, осами, тараканами, козами, пчёлами, кошками, собаками, волками, змеями, пауками, ящерицами, коровами, медведями, кабанами и прочими животными в разной степени мутации.

Действие игры начинается через 10-20 лет после войны и заключается в создании героя. После создания герой оказывается на свалке, из которой и начинает исследовать окружающий мир. Кроме свалки существую ещё множество городов, которые можно посещать и в которых можно жить. В игре присутствуют множество неигровых персонажей, с которыми игрок может разговаривать или торговать, а также получать игровые задания. Все задания невозможно получить одним и тем же игровым героем, а каждая из характеристик героя при максимальном значении позволяет получить определённую группу заданий. Все задания можно получить, если пройти игру поочерёдно с каждой из характеристик на максимальном уровне. Игровые задания позволяют получать вознаграждения или вступать в определённые объедиения. Игрок не может нападать на неигровых персонажей, но может нападать на других игроков при определённых обстоятельствах.

Игра ведётся в окне браузера от первого или третьего лица. Графика представлена растровыми или векторными картинками с анимацией или без. Озвучка диалогов может быть от полной до использования исключительно субтитров. Перемещение осуществляется щелчком по локациям или стрелкам направления движения. Перемещение с одной клетки игровой карты на другую занимает 10 секунд и задаётся извне с игрового сервера. В режиме пошагового перемещения игровое пространство имеет протяжённорсть приблизительно 15 минут по горизонтали и 15 минут по вертикали при разбиении игровой карты 100 на 100 квадратных клеток. Экскурсионное время игры на карте мира составляет около 28 часов. Звуковой фон во время игры может присутствовать или отсутствовать.

Управление перемещением производится мышью. Перемещение по карте мира осуществляется мышью нажатием на кнопки направления перемещения. Перемещение по локациям осуществляется щелчком по карте локации. В игре присутствует смена дня и ночи, но отсутствует распорядок дня неигровых персонажей. Игра предусматривает непрерывное сохранение игровой сессии в файл произвольного формата во всех местах. В случае выхода из игры во время боя герой считается убитым.

Игра распространяется с игрового сервера через браузер, одновременно являющийся клиентом игры. Весь критически важный для полноценной работы код располагается на сервере. Игра предусматривает защиту от читерства и подделки игрового клиента. В игре предусмотрена продажа игровых предметов за деньги через платёжные системы. Игра и регистрация в игре являются свободной, но число игровых персонажей и аккаунтов ограничено.

Эскизный проект

Игра относится к числу сюжетных массовых серверных онлайновых походовых ролевых игр с одним игровым персонажем в игровом процессе. Перемещение игрового персонажа управляемо игроком. Развитие игрового персонажа частично управляемо. Взаимодействие с игровым миром оказывает влияние на игровой персонаж. Сам игровой персонаж изменять окружающий мир не может. Игрок может только получать информацию от окружающего его персонаж мира.

Игровой персонаж перемещается по игровым картам по квадратным клеткам. Каждая клетка представляет собой или отдельную локацию или содержит в себе другие карты из квадратных клеток или простых карт локаций. Игровые локации могут быть вложены одна в другую неограниченное количество раз. Игровые локации не могут изменяться игроком, но могут содержать временные изменения со стороны серверной части в виде мест для посещения.

Основная игровая карта имеет размер 100 на 100 клеток и получается автоматическим разбиением на клетки целого изображения карты. Щелчком по каждой открытой клетке можно получить информацию о локации, а если в клетке находится герой, то и осуществить вход в локацию. В этом случае игроку выдаётся сообщение с подтверждением входа в локацию. В случае отказа выводится информация о локации, а в случае подтверждения производится вход в локацию.

При перемещении по локациям или при переходе внутрь локации могут происходить случайные встречи с противниками или другими игроками. Для каждой локации существуют характерные для неё распределения вероятностей встречи противников, а вероятность встречи с другим игроком не зависит от локации и определяется только временем вхождения того в локацию и временем вхождения в неё же самого игрока.

Перемещение по локациям осуществляется специальными кнопками управления на экране через нажатие их мышью. За каждое нажатие происходит переход только на одну из соседних клеток. Предусмотрено перемещение по горизонтали, вертикали и диагонали. Затраты времени на перемещение по вертикали и горизонтали одинаковы. Затраты времени на перемещение по диагонали пропорциональны расстоянию перемещения по горизонтали и вертикали.

Игровой персонаж имеет следующие основные характеристики.

Основные характеристики
Характеристика Влияет на умения
Сила Большое оружие, лёгкое оружие, метание, рукопашный бой, среднее оружие, тяжелое оружие.
Внимание Влияет на усвоение информации при чтении книг, журналов и прочей полезной литературы. Предотвращает попадание в засады и внезапные нападения врагов. Позволяет находить вещи. Уменьшает вероятность потерять что-либо при переходе с локации на локацию.
Восприятие Взрывчатка, мелкое оружие, метание, обычное оружие, реакция, ремонт, энергооружие.
Выносливость Большое оружие, лёгкое оружие, рукопашный бой, среднее оружие, тяжелое оружие.
Память Позволяет дольше сохранять навыки. Помогает дольше помнить содержание прочитанного. Предотвращает потерю вещей при перемещении по карте.
Обаяние Влияет на отношения с неигровыми персонажами, торговлю и разговор. Позволяет проще вступать в объединения.
Интеллект Взрывчатка, медицина, наука, ремонт.
Ловкость Лёгкое оружие, мелкое оружие, метание, обычное оружие, рукопашный бой, среднее оружие, точность, скрытность.
Скорость Влияет на скорость движения в бою и частоту атак оружием и без оружия.
Удача Не влияет напрямую, но увеличивает количество критических и успешных попаданий.

Игровой персонаж имеет следующие основные навыки.

Основные навыки
Направление Умение Назначение
Огнестрельное оружие Большое оружие Пулемёты, огнемёты, гранатомёты.
Мелкое оружие Пистолеты, револьверы, пистолеты-пулемёты.
Обычное оружие Ружья, автоматы, снайперские винтовки.
Холодное оружие Лёгкое оружие Ножи, бритвы, заточки, кистени.
Среднее оружие Молотки, трубы, топоры, монтировки.
Тяжелое оружие Лопаты, колуны, ломы, кувалды.
Метающее оружие Луки, арбалеты, пращи.
Разное оружие Взрывчатка Изготовление и обезвреживание взрывных устройств.
Метательное оружие Метательные ножи, топоры, дротики, звёздочки, гранаты.
Рукопашный бой Бой без оружия или с кастетами.
Энергооружие Лазерное, плазменное, магнитное и прочее подобное оружие.
Боевые навыки Реакция Влияет на запаздывание действий героя.
Скрытность Скрытное, бесшумное и незаметное передвижение.
Точность Влияет на точность попадания всеми видами оружия.
Мирные навыки Выживание Способность к выживанию.
Медицина Эффективность лечения.
Наука Обращение с компьютером и высокотехнологичными предметами.
Разговор Общение с неигровыми персонажами.
Ремонт Восстановление старого и создание нового оружия.
Торговля Покупка и продажа вещей неигровыи персрнажам.

Под действием радиации мутировали почти все дикие и домашние животные. Некоторые получили особо высокие дозы облучения и мутировали больше остальных. Помимо этого дополнительные мутации вызвали химическое и биологическое оружие. Каждый из видов может иметь до трёх последствий усиливающих воздействий. Разные воздействия при объединении суммируются.

Влияние воздействий на характеристики
Условия выживания Действие на существ
Радиоактивное заражение Повышает выносливость и силу
Химическое заражение Повышает силу и скорость
Биологическое заражение Повышает выносливость и скорость
Два вида заражения Повышает ловкость на единицу
Три вида заражения Повышает ловкость на две единицы

Противники представлены следующим списком.

Таракан
Шевелит усиками, машет крыльями, пугает, может слегка укусить.
Сколопендра
Наносит глубокие ядовитые укусы.
Жужелица
Наносит рваные раны, имеет очень прочный панцирь.
Оса
Летает, глубоко жалит и сильно травит.
Пчела
Летает, глубоко жалит один раз, оставляет жало в рваной ране и отравляет.
Голубь
Летает, клюётся и оставляет небольшие раны.
Ворона
Летает, сильно клюётся и оставляет рваные раны.
Курица
Клюётся и оставляет колотые раны.
Кошка
Подкрадывается и нападает из засады, когтями оставляет рваные раны, зубами оставляет неглубокие укусы, может заразить бешенством и прочим.
Собака
Оставляет глубокие укусы и рваные раны зубами, может заразить бешенством и прочим.
Мышь
Оставляет резаные неглубокие укусы, заражает всем подряд.
Крыса
Оставляет глубокие резаные укусы, заражает всем подряд.
Тарантул
Глубоко кусает и отравляет колотые раны.
Скорпион
Глубоко жалит колющим и отравляет. Клешнями наносит колющие и рваные раны.
Ящерица
Кусает острыми зубами, наносит рваные раны.
Гадюка
Кусает глубоко и отравляет.

Оружие представлено следующим списком.

Пулемёт Калашникова
Остался с довоенных времён.
Ранцевый пехотный огнемёт
По виду смахивает на иностранный.
Гранатомёт
Реактивный гранатомёт
Пистолет
Пистолет Макарова по ходу.
Револьвер
По виду смахивает на американский.
Пистолет-пулемёт
Наверно этим вооружали какой-нибудь спецназ.
Ружья
Точно охотничье ружьё.
Автомат
Автомат Калашникова
Снайперская винтовка
Довольно современная на вид.
Нож
Охотничий или туристический нож.
Бритва
Опасная бритва.
Заточка
Переточенная отвёртка.
Кистень
Гайка от железной дороги на цепи.
Молоток
Обычный средний молоток.
Труба
Кусок водопроводной трубы.
Топор
Средней паршивости топор.
Монтировка
Осталась от автомобиля
Лопата
Хорошо подходит, чтобы рубить и закапывать.
Колун
Тяжёлый топор для колки дров.
Лом
Ломает лёд, асфальт, бетон, кирпич и кости.
Кувалда
Забивает столбы и дробит кости.
Лук
Смахивает на самодельный.
Арбалет
Сделан из подручных материалов.
Праща
Доисторического вида тряпка на верёвке.
Метательные ножи
Непонятного производства ножи для метания.
Метательный топорик
Кусок железа на длинной ручке.
Дротик
Тонкая палка с почти самодельным наконечником из стали.
Звёздочка
Кусок стального листа с заточенными краями.
Граната
По виду смахивает на гранату наступательного назначения.
Кастет
Из чего попало сделанное улучшение для кулаков.
Лазерное ружьё
Похоже на иностранную новинку.
Плазменное ружьё
Стреляет пучком ионов.
Магнитное ружьё
Выстреливает кусочек металла с огромной скоростью силой электричества.
Химическое оружие в баллоне
Средство против насекомых или не только насекомых.
Биологическое оружие в склянке
Может истребить много кого-то.