Алексей Патрашов на сервере Проза.ру

Разработка игры Остров (Боцманская книга)

Предисловие

Недалеко от маленького но обитаемого острова затонул корабль и спастись удалось только одному человеку. На острове много леса, но местные жители совершенно ничего не смыслят в кораблестроении, особенно в морских узлах. К счастью когда-то давно на острове после одного из кораблекрушений оказалась боцманская книга с описанием сотен узлов и если найти эту книгу, то местные жители смогут построить корабль, но только вот книгу растащили по страницам местные жители. Герою предстоит собрать сотни видов морских узлов и это будет не просто сложно, а очень сложно с учётом всех предстоящих трудностей.

Техническое предложение

Игра заключается в последовательном решении головоломок по выбору морских узлов для различных целей. В процессе игры действующее лицо собирает коллекцию морских узлов по одному из страниц старой книги. В задачу игрока входит собрать полную книгу, после чего игра заканчивается, а книга остаётся в списке достижений и доступна для просмотра. Действие происходит на острове океана в летнее время. Эпоха соответствует примерно середине девятнадцатого века. Население острова состоит из аборигенов и крупных морских судов не строит. По мере продвижения игры игрок будет помогать аборигенам решать их задачи с подбором соответствующих узлов и будет получать в награду страницы из книги.

Действие игры начинается сразу после шторма и заключается в знакомстве с обитателями острова. По мере знакомства с местными жителями персонаж в нескольких местах может получить первые задания и первые несколько страниц книги в помощь. Каждого из жителей игрок может посещать по нескольку раз и получать в соответствующем случае следующее задание. Все задания заключаются в подборе соответствующих узлов и указании на представленной задаче их изображений или названий. В случае правильного выбора головоломка собирается и герой получает ещё одну страницу. Наличие новых страниц позволяет получать новые задания через диалоги с жителями.

Игра ведётся от первого или третьего лица. Графика может быть рисованная или трёхмерная. Озвучка диалогов может быть от полной до использования исключительно субтитров. Перемещение может осуществляться как в режиме реального перемещения, так и щелчком по локациям. В режиме реального перемещения игровое пространство имеет протяжённорсть не более 15 минут по горизонтали и 10 минут по вертикали при взгляде сверху. Перемещение по острову может осуществляться как движение по местности или как движение по карте местности. Озвучивание фона при передвижении осуществляется звуками ветра и морского шума.

Управление в режиме реального перемещения производится с клавиатуры или мышью. Перемещение по карте местности осуществляется мышью. В игре отсутствует смена дня и ночи, как и распорядок дня неигровых персонажей. Все действия происходят как бы в одно и то же время. Игра предусматривает сохранение игровой сессии в файл произвольного формата в любое время или только в определённых местах. Настройки интерфейса могут присутствовать и сохраняются в конфигурационный файл типа INI.

Распространение игры предполагается через продажу коробочных версий CD или DVD с защитой от копирования. Каждая версия оригинала предусматривает копирование запасной копии для индивидуального компьютера. Коробочная версия предусматривает минимальную и подарочную комплектацию. Подарочная комплектация включает в себя брошюру или книгу, аналогичную той, которую игроку предстоит собрать в игре.

Эскизный проект

Игра содержит множество рисунков морских узлов и страниц книги. Рисунки должны быть или сделаны с натуры или через обработку фотографий. Также возможно исполнение моделей в объёме с последующим рендерингом. Имеющиеся натурные материалы представлены ниже.

Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел Морской узел

Пример оформления собираемых страниц из книги представлен ниже

Морской узел Морской узел Морской узел

Основные рисунки желательно дополнить украшениями морской тематики на свободных местах.